ИСТОРИЯ КЛИЕНТА
«Хочу понять, почему так болезненно реагирую на слова руководителя, сам не понимаю своих реакций, но сделать ничего не могу. Боюсь просить больше зарплату».

Клиент:

Мужчина, операционный директор на производственном предприятии. С его слов, являлся отличным исполнителем, экспертом в своей области.

ПРОБЛЕМА:

Эмоционально не устойчив в восприятии критики со стороны собственника бизнеса. Не мог попросить увеличения зарплаты. Считал, что его труд обесценивают, болезненно реагировал на возражения со стороны сотрудников, на любую противоположную позицию. Много переживал внутри себя, не показывая эмоции.


Проявлялось это в недопонимании, обидах, соматических проявлениях в теле, боли в шее, спине, а так же кожных проявлений, с которыми мужчина уходил с совещаний, вызывая у других коллег по команде явное недоумение и даже ироничные замечания в явной повышенной чувствительности: «Вы так много работаете, несете большую ответственность, а зарплата у вас чуть больше ведущего менеджера

ЗАДАЧА:

Одной из задач являлось разобраться с подобной реакцией на общение с гендиром.

Со стороны клиента задача звучала: «Хочу понять, почему так болезненно реагирую на слова руководителя, сам не понимаю своих реакций, но сделать ничего не могу. Боюсь просить больше зарплату».

ПРОЦЕСС РАБОТЫ:
Постановка целей:
1. Хочу зарабатывать больше денег.
2. Хочу избавиться от страха проявляться.
3. Хочу научиться просить для себя. И не только зарплату, но и вообще - просить для себя вообще что-то.
4. Хочу избавиться от частого чувства стыда.

Что делали:
  • Провели работу с эмоциями, разобрали их по полочкам.
  • Провели работу с восприятием критики, используя в качестве методики транзактный анализ. Исследовали, из какой роли клиент реагирует на критику, как её воспринимает.
  • Начали вести дневник самонаблюдения, где подробно были прописаны вопросы, целью которых было более глубоко посмотреть на проблему клиента.
  • Проработали тему денег – их НЕ СТЫДНО ИМЕТЬ МНОГО.
Клиент считал, что нужно довольствоваться малым, что иметь много денег и ездить на хорошей машине - это стыдно. Было убеждение, что люди так будут думать о нём.
Перерабатывали установки в голове, связанные с деньгами, а именно установку - я не имею права иметь много денег.
МОИ ИНСТРУМЕНТЫ
В работе я использовала инструменты из телесно-ориентированной психотерапии: с клиентом мы прорабатывали телесные зажимы, работали с мышечным панцирем.

Так же были задействованы:

  • Планка из йоги критического выравнивания.
  • Дыхательные техники. (Техники холодного и горячего дыхания). Это помогло клиенту освоить принципы саморегуляции.
ИНСАЙТ КЛИЕНТА
Одним из ярких осознаний в процессе работы стало понимание, что болезненная реакция – это обида ребенка, который не нашел поддержки со стороны важного взрослого и который воспитывался и управлялся в детстве через эмоции стыда и вины.

Реакция, закономерная для ребенка, но не для взрослого, к которому обращается руководитель с целью улучшения взаимодействия.

Дальнейшая работа строилась на укреплении именно этой позиции взрослого, способного видеть в критике конструктивную пользу и помощь в развитии.
ИТОГИ ТЕРАПИИ:
По завершении терапии клиент отметил, что обсуждение острых вопросов на совещаниях перестало вызывать у него дискомфорт, он стал спокойнее реагировать на замечания в свой адрес. После нескольких поведенческих экспериментов клиент попросил повышения!
ВЫВОДЫ ИСТОРИИ:
Очень часто в рабочих ситуациях внутри нас происходит смешение ролей, что и вызывает эмоциональную реакцию. Как на это можно влиять?
  • Развивать внутреннюю наблюдательность, осознаность, задавать себе вопросы, вести дневник эмоций.
  • Проводить эксперименты, выходить из зоны комфорта.
  • Приобретать новый навык.
  • Выписывать свои убеждения, которые очень часто мешают жить.
Хотите изменить свою жизнь и забыть про стресс, боль, негативные эмоции?

Хотите начать жить так, как вы чувсвуете?

Жду вас на своём курсе ОПОРА.
Хотите изменить свою жизнь и забыть про стресс, боль, негативные эмоции?

Хотите начать жить так, как вы чувсвуете?

Жду вас на своём курсе ОПОРА.
КОНТАКТЫ
+7 (987) 397-66-66
tolockonnikova.el@yandex.ru
Made on
Tilda